Секреты зеркального производства

Первыми знаменитыми стеклодувами были мастера из Венеции, точнее с о. Мурано, что близ Венеции. Их зеркала произвели настоящий фурор в мировом и европейском масштабе.

По сути это была революция в зеркальном производстве. До этого наши далекие предки что только не использовали, чтобы увидеть отражение. В ход шли любые предметы, наделенные какой-либо способностью к отражению: куски вулканического обсидиана, медные предметы и т.п. Но все это обладало совсем не тем отражающим качеством, какое было нужно человечеству. Отражение получалось замутненным и не четким.

Первые попытки делать прообразы современных зеркал были сделаны в Древнем Риме в период расцвета. Однако использование зеркал в римской империи носило весьма специфический и ограниченный характер. Кусочки, способные отражать окружающее пространство применяли в армии. Воины приделывали эти кусочки к своим щитам и даже к оружию. В этом сказывалась как практическая цель - ослепить врага, так и мистическое начало: погибающий воин хотел видеть свою смерть.

После падения Римской империи знания о стеклодувном деле надолго были утрачены, т.к. римляне хранили это знание в большой тайне. И лишь спустя тысячелетие на территории уже другой империи - Мавританской - человечество заново открыло секреты производства зеркал из стекла.

Но, как уже говорилось выше, знаменитыми стеклодувами суждено было стать выходцам из Италии, с о. Мурано, где по тем временам стали делать зеркала подобные высоким эталонам художественной культуры. И в последствие, многие столетия зеркальные произведения из Венеции признавались повсеместно предметами роскоши и изящества. Венецианские стеклодувы в ранее средневековье тоже охраняли тайну своего ремесла, которая стала известна только в 17 веке, дожив до наших дней. stekloduvnoye proizvodstvo

Интересный факт: в начале 16 столетия стеклодувы из Италии братья Доменико провели необычный эксперимент - разрезали горячий цилиндр из стекла и раскатали его на медной столешнице. В результате образовалось полотно с идеальным отражением и блеском. Т.е. люди получили практически идеальное изображение. А раньше зеркала создавались путем выдувания. Данный метод производства создавал вогнутые пластины, которые имели одно существенное неудобство.: изображение было искривленным и все время требовалась визуальная коррекция того, что отображалось в зеркале. Именно это обстоятельство мистифицировано зеркальные изделия, придавало им какие-то магические свойства в мыслях людей.

Благодаря этому открытию венецианские зеркала быстро завоевали популярность по всей Европе. Совершенно безумными казались цены на первые образцы таких зеркал. Стоимость зеркала большого формата конкурировала с хорошим фрегатом. Понятно, что первыми владельцами ноу хау была знать королевского сословия.

Сегодня купить зеркало или купить стеклянное изделие любой сложности может практически каждый житель земли, т.к. современные технологии делают производство быстрым и дешевым. А вот раньше все было иначе. Поэтому естественно, что многие умы пытались постичь тайну венецианских мастеров. При этом люди не жалели ни средств, ни времени, ни даже жизней...

Больше всего стараний исходило от родоначальников европейской моды - французов. Получилось так, что им удалось за огромные суммы и драгоценности подкупить трех мастеров из Мурано, которые перебрались во Францию. Это заложило основу для собственно французской технологии производства. Впоследствии, когда производство было в какой-то мере налажено в стране, французы сделали для королевского дворца невероятную галерею длиной более семидесяти метров. Данная галерея стала подлинным украшением Версаля, она состояла из нескольких сотен отдельных зеркал. За большие ростовые зеркала в то время богатые люди готовы были отдать чуть ли не целое имение. Во всяком случае такие факты время от времени всплывали в исторических хрониках.